M-M-Church

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » M-M-Church » Общий форум » Что же всетаки такое любовь?


Что же всетаки такое любовь?

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Я хотел бы, что бы мы здесь размещали различные мысли по поводу любви. Это могут быть статьи, выдержки из журналов, мысли известных богословов, ваши мысли - вообщем то ,что вас лично коснулось именно по этой теме.

P.S Эта тема не посвещена отношениям между мужчиной и женщиной. Для этого есть отдельная тема.

И что быть задать русло, по которому мне хотелось, что бы наша тема шла, привожу пример.

0

2

1-е Послание ап. Павла фессалоникийцам, стихи 2:14 - 3:8

        17 Братья, мы словно осиротели, когда оказались на время
        оторваны от вас, не сердцем - нет, но невозможностью быть
        среди вас лично, и еще более горячо, всем существом своим
        желали увидеться с вами лицом к лицу. (18) Да, мы очень хотели
        прийти к вам, а я, Павел, так и не раз и не два, но нам стал
        поперек дороги Сатана. (19) Ибо кто как не вы наша надежда,
        наша радость, венец нашей славы, которым мы будем гордиться
        перед Господом нашим Иисусом, когда Он вернется?! (20) Ведь
        это именно вы - наша слава и радость!

        3 1 Поэтому мы, не в силах больше переносить разлуку,
        рассудили, что лучше будет, если мы останемся в Афинах одни,
        (2) а Тимофея, нашего брата и сотрудника Божьего в деле
        проповеди Радостной Вести о Христе, пошлем к вам; он должен
        был вас поддержать и укрепить вашу веру, (3) чтобы никто
        не пошатнулся среди таких бед. Вы и сами знаете, что для этого
        мы поставлены Богом.(4) Ведь и раньше, еще когда мы были
        у вас, мы говорили вам, что нас неизбежно ждут страдания. Это
        и случилось, как вы знаете. (5) И потому я, не в силах терпеть
        больше, послал Тимофея узнать о вашей вере. Я боялся, не сбил
        ли вас с пути Искуситель и не напрасными ли были наши труды.

        6 Но вот Тимофей только что вернулся к нам от вас и принес нам
        добрые вести о вашей вере и любви, о том, что вы всегда
        храните о нас добрую память и точно так же жаждете увидеть
        нас, как и мы вас. (7) Поэтому, братья, во всех этих бедах
        и гонениях ваша вера стала для нас большой поддержкой
        и утешением, (8) потому что мы снова теперь живем, если
        вы стоите неколебимо с Господом вместе.

                                           (перевод "Радостная Весть")
       

 

> <.....>   Итак,  любовь  делает  непорочными,  и  при  том  воистину
> непорочными  делает  она.  И  когда  я  некоторому  человеку однажды
> изъяснял  это  и  говорил,  что любовь делает нас непорочными, и что
> любовь  к  ближнему  заграждает  всякий вход греху, равно и о многом
> другом  подробно  рассуждал  и  говорил,  - тогда один мой знакомый,
> подошедши  ко  мне,  сказал:  "А  что же блуд? Разве нельзя и любить
> и  блудодействовать?  Ведь и это происходить от любви. Любостяжание,
> прелюбодеяние,   зависть,   коварство  и    прочее   тому   подобное
> может  удалить  нас  от  любви к ближним; но блуд каким же, говорит,
> образом?"  Я  сказал,  что  любовь  может  отсечь и это. Кто полюбит
> распутную женщину, тот будет стараться удалять ее и от других мужчин
> и  сам  не  предаться  греху  с нею. Поэтому только тому, кто весьма
> ненавидит  блудницу,  свойственно  творить  с  нею  блуд,  а истинно
> любящему  ее  -  отклонять  ее  от  этого  постыдного  дела.  И нет,
> решительно  нет   ни одного   греха,   которого  бы,   подобно огню,
> не  истребляла   сила   любви.   Удобнее   слабому хворосту  устоять
> против  сильного  огня,  <чем>  естеству  греха  против  силы любви.
> Возрастим  же эту любовь в душах своих, чтобы стать <рядом> со всеми
> святыми.  Ведь  и  они  все  благоугодили (Богу) любовью к ближнему.
> Отчего  Авель  убит,  а  не  убил?  Конечно оттого, что, сильно любя
> брата, не мог и помыслить об этом. Откуда Каин воспринял яд зависти?
> Впрочем  я  не хотел  бы   называть  его   и  братом  Авеля, так как
> не  утвердились  в  нём  незыблемо  основания  любви.  Чем заслужили
> похвалу два сына Ноевы? Не тем ли, что сильно любили отца и не могли
> видеть  наготы его? А за что один подпал проклятию? Не за то ли, что
> не любил?   Чем   также Авраам  прославился?  Не любовь ли,  с какою
> он  заботился  о племяннике, и тем, что ходатайствовал о содомлянах?
> Святые   были   весьма  любвеобильны   и сострадательны.  Представь,
> как  размягчается  от  любви  Павел,  даже огнь ни во что вменявший,
> <алмазный>,  твердый,  непоколебимый,  всегда  сильный,  проникнутый
> страхом Божиим, непреклонный! ="Кто",= - говорит он, - ="отлучит нас
> от  любви  Божией:  скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или
> нагота,   или   опасность, или меч?"= (Рим.8:35)  Но и   он, который
> так  дерзает  против  всего  этого  и  на  суше  и  на море, который
> посмеивается,   и <алмазным>  вратам ада, которого решительно  ничто
> не  останавливало,  -  этот  <алмаз>,  когда  увидел слезы некоторых
> возлюбленных,  до  того  был сокрушен и растроган, что не мог скрыть
> сильного  душевного  волнения и тотчас сказал: ="Что вы делаете? Что
> плачете  и  сокрушаете  сердце  мое?"= (Деян.21:13) Что ты говоришь,
> скажи  мне? Эту <алмазную> душу могла сокрушить слеза? Да, отвечает,
> против  всего  могу     устоять, кроме любви.  Она   одолевает  меня
> и порабощает.   Так  угодно  Богу.   Бездна  вод   не сокрушила его,
> а   немногие  слезы   сокрушили:   ="Что  вы  делаете?  Что  плачете
> и  сокрушаете  сердце  мое?"= Подлинно, велика сила любви! Хочешь ли
> видеть  его опять плачущим? Послушай, что говорит он в другом месте:
> ="Три  года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас"=
> (Деян.20:31).  От  великой  любви  он  боялся, чтобы не приключилось
> какого-либо вреда.  И еще: ="От великой скорби  и стесненного сердца
> я  писал  вам  со  многими слезами"= (2Кор.2:4). Что же Иосиф, скажи
> мне,  этот  твердый,  устоявший  против  такого  насилия, проявивший
> столько   доблести   против   такого   пламени   любви,  так  славно
> подвизавшийся и  преодолевший  такое неистовство  госпожи? Что тогда
> не  соблазняло  его? И красивое лицо,  важность сана,  многоценность
> и  великолепие  одежд,  благовоние  ароматов,  -  ведь  и  это может
> разнеживать душу, - слова самые нежные.

> 5. Вы  знаете,   что  (женщина)  любящая,   и  при том  так  сильно,
> не   откажется  ни  от  чего  унизительного,  приняв  вид  умоляющей
> (рабыни).   До   того  поражена  была  страстью  эта  жена,  носящая
> златотканные    одежды   и   имевшая    почти  царское  достоинство,
> что   припадала  может быть к коленам пленного  раба,  а может быть,
> и  с плачем умоляла его,  обнимая колена;   и делала это не однажды,
> не  дважды,  а  много  раз.  Тогда  можно  было  видеть  и ее весьма
> блестящий взор. Конечно, и украшалась она не кое-как, а с величайшею
> изысканностью,  потому  что  старалась  разными сетями уловить агнца
> Христова.   Прибавь  к этому  и   многие    волхвования.   И  однако
> этот   непреклонный,  крепкий,  твердый  как  камень,  когда  увидел
> братьев,  которые его продали, ввергли в ров, предали, хотели убить,
> были виновниками его заключения в темницу и возвышения, когда от них
> услышал  слова, опечалившие отца, - "скажем", говорится, "что он был
> пожран  зверями" (Быт.37:20),  -  поколебался, размягчился, смутился
> и  заплакал,  и,  будучи  не  в силах преодолеть душевного волнения,
> выходя (к братьям), ="скрепился"= (Быт.43:31),  т.е.   обтер  слёзы.
> Что это? Ты плачешь, Иосиф? Но предстоящее не слез достойно, а гнева
> и   ярости,   негодования  и  строгого  наказания и отмщения. У тебя
> в  руках  враги,  братоубийцы; ты можешь вполне удовлетворить своему
> гневу.  При  том,  это  не будет несправедливостью, потому что не ты
> начнешь  наносить  обиды, а (только) отмстишь обидевшим . Не обращай
> внимания  на  свой  сан: это случилось не по их намерению, а по воле
> Бога, изливающего на тебя милость Свою. Почему плачешь? Но он сказал
> бы:  "Не дай  Бог,  чтобы я,  приобрев у всех добрую  славу, потерял
> всё это чрез такое памятозлобие.   Подлинно, (теперь)   время  слёз.
> Я  не  лютее зверей: и те поступают согласно своей природе, какое бы
> зло ни потерпели. Я плачу", говорит, "потому что меня это совершенно
> растрогало".  Будем и мы подражать ему и станем оплакивать обидевших
> нас, а не гневаться на них, - они подлинно достойны слез, потому что
> соделывают  себя  повинными  осуждению  и  наказанию. Я вижу, как вы
> теперь плачете,  как радуетесь,  удивляясь Павлу и изумляясь Иосифу,
> и <считая счастливым> (того и другого). Но если кто имеет врага, тот
> пусть  его   теперь  приведет себе  на память, пусть представит  его
> в  уме, чтобы сердце, пока еще оно согревается воспоминанием об этих
> святых,    могло  отложить ярость гнева  и смягчить  свою  суровость
> и жестокость.   Знаю,   что по  выходе  отсюда,   после  того,   как
> я   перестану  говорить,   хотя  и  останется (в вас)  некоторый жар
> и  рвение,  но  уже  не столь сильный, как теперь во время слушания.
> Итак, если кто покрылся инеем, то пусть отряхнет его. А памятозлобие
> действительно  -  иней  и  лед.  Но  воззовем к Солнцу правды, будем
> умолять Его, да ниспошлет лучи Свои и не будет более жестокого инея,
> а  будет  вода  утоляющая  жажду.  Если огонь Солнца правды коснется
> нашей  души,  то  ничего  не  останется  в  ней затверделого, ничего
> жестокого,  ничего  жгучего,  ничего бесплодного. Всё явится зрелым,
> всё  -  сладким,  всё  -  исполненным великой приятности. Если будем
> любить  друг  друга,  то  этот  луч  низойдет  (на  нас).  Дайте мне
> (возможность),  умоляю, говорить об этом с усердием; пусть я услышу,
> что  вы  от  этих  слов получили  некоторую  пользу,  что кто-нибудь
> из  вас,  выйдя  отсюда, тотчас простер обе руки своему врагу, обнял
> его, прижал, облобызал, заплакал! Если бы он был даже зверь, если бы
> камень,   если  бы  что-нибудь  другое,  то и тогда он  смягчился бы
> от  такого  дружелюбия.  Отчего  в  самом деле он твой враг? Поносил
> тебя?  Но не причинил никакой обиды. Не из-за денег ли ты презираешь
> враждующего брата? "Прости его", - прошу -   "прекратим всё".  Время
> в  нашем  распоряжении,  будем пользоваться им, как должно; разорвем
> греховные  узы;   прежде  нежели предстанем   на суд, сами  рассудим
> друг  друга.  ="Солнце",=  сказано,  ="да не зайдет во гневе вашем"=
> (Еф.4:26).  Пусть никто не медлит. Замедление производит закоснение.
> Если  промедлишь   сегодня,   будет   больше   стыда;   еще  больше,
> если отложишь до завтра;  несравненно  больше,  если до послезавтра.
> Не  будем же срамить самих себя, но отпустим, чтобы отпустилось нам.
> А  если  отпустится,  то  мы  наследуем все блага небесные во Христе
> Иисусе Господе нашем, с Которым Отцу со Святым Духом слава, держава,
> честь, ныне и присно, и во веков. Аминь.
                [ свт. Иоанн Златоуст.
                  Беседа 4-я на 1-е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ
                  wwwispovednik.ru/zlatoust/Z11_2/Z11_2_04.htm ]

0

3

ЛЮБОВЬ - универсалия культуры субъектного ряда, фиксирующая в своем содержании глубокое индивидуально-избирательное интимное чувство, векторно направленное на свой предмет и объективирующееся в самодостаточном стремлении к нему. Л. называют также субъект-субъектное отношение, посредством которого реализуется данное чувство. Для носителя Л. она выступает в качестве максимальной ценности и важнейшей детерминанты жизненной стратегии, задавая специфическую сферу автономии: нельзя произвольно ни вызвать, ни прекратить Л., ни переадресовать ее на другой предмет. Атрибутивным аспектом Л. является особый эмоциональный ореол ее носителя, выражающийся в душевном подъеме и радостной окрашенности мировосприятия. Л. является сложным комплексным феноменом, поскольку возникает в пространстве соприкосновения противоположных начал: индивидуального и общесоциального, телесного и духовного, сугубо интимного и универсально значимого.  (из словаря постмодернизма можете посмотреть на яндексе)

0

4

Да...вот только еретического словаря постмодернизма нам не хватало...Ведь мы же христиане как раз и боремся с постмодернистким мышлением.

0

5

А можно поконкретней, что не устраивает в последнем определении: язык или формулировка не точная? Критика должна быть конструктивной.

0

6

Меня в первую очередь нарпрягло то, что определение взято из постмодернисткого словаря, так как идеи постмодернизма далеки от Бога. Также само определение написано трудночитаемым  и труднопонимаемым языком. Конечно я понимаю немного шутливый мотив Алексея разместить данное определение, которое мало кто здесь поймет( точнее поймет именно то, что хотел сказать автор данного определения, который сведущ в философских терминах и знает их действительное значение, в отличие от обычных читателей, к коим я себя причисляю). Да даже если разбираться сейчас в истинном значении данного определения, то я предлагаю, что оно будет отличаться от библейского значения любви, а именно любви-агапе.

Отредактировано Володька Колёсикович (2007-12-28 21:09:36)

0

7

Ну если честно, то определение вполне понятное, хотя не спорю неполное и в чемто даже некорректное. Мне сейчас трудно его разобрать, но возможно если у меня будет возможность зайти на форум с компьютера
то я это сделаю.

0

8

http://www.metropolit-anthony.orc.ru/lu … vse_66.htm

0


Вы здесь » M-M-Church » Общий форум » Что же всетаки такое любовь?