M-M-Church

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » M-M-Church » Церковь » Смехотворство...


Смехотворство...

Сообщений 1 страница 30 из 36

1

"Также сквернословие и
пустословие и смехотворство не
приличны [вам], а, напротив,
благодарение" Еф 5:4!
Братья и сестры, мне очень хотелось бы вместе с вами обсудить тему смехотворства! Что значит это слово? Как мы применяем это место в нашей повседневной жизни? И как же понять, что значит "не приличны" - это грех? или нет?

0

2

Пример из личной жизни, прошлым летом у нас ОЧЕНЬ много времени уходило, когда мы собирались попить чаю и похохотать....(и результат налицо- появлялись шутки, как говорится, из ряда вон.......)Пользы таких общений ноль! Во всем должна быть мудрость. Во всем знать меру... Одно дело, когда цель нашей встречи - общение, другое - общение святых.

0

3

Orchid написал(а):

Одно дело, когда цель нашей встречи - общение, другое - общение святых.

Вот это классно сказано!!!

Orchid написал(а):

Во всем должна быть мудрость. Во всем знать меру...

Т.е. стоит ввести понятие - смехотворство в меру?

0

4

граница есть везде... тоже самое-скальпель- хорошая вещь или плохая??? а зависит от того, в чьих руках!!! так и со смехом, перешел грань, уже смехотворство....

0

5

а где эта грань? кто ее может поставить?

0

6

А на что нам Дух Святой??? Но вообще грань очень тонкая и ее легко перейти...

0

7

ну, знаешь ли! Если есть Дух Святой, то зачем нам Писание? Дух Святой бы нам все открыл, как ап. Павлу и все! Зачем себя утруждать в чтении Писания? Вот я все больше и больше склоняюсь к тому, что там где грань слишком тонкая, то зачем к ней подходить? Немного сдвинув тему из своего русла, спрошу тебя,  Orchid , а что ты скажешь о "христианских анекдотах"? и о шутках впринципе? Дело в том, что в теме "молодежные лидеры: за и против" ты приводил места о подражании Христу! Так вот почему же мы хотим быть лидерами, как Христос, а вот с шутками, и "христианскими анекдотами" как-то пример Христа и позабыли...?

0

8

. Деян.14:17 хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши.

. Деян.2:46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и
простоте сердца.

0

9

Пс.29:12И Ты обратил
сетование мое в ликование, снял с
меня вретище и препоясал меня
веселием,

Обращаю внимание на это места! Вот теперь давайте немного проанализируем его! Дело в том, что когда мы с вами смеемся над шутками и шутим, то абсолютно справедливо можем сказать "ну ты, Птя, Вася, Дима, развеселил! ну насмешил!"! Псалмопевец же Давид, пишет, Ты (обращаясь к Господу)! Значит источником веселия (не смеха, хочу обратить внимание, а огромной радости), стал для Псалмопевца Бог!
Пс.99:2 Служите Господу с
веселием; идите пред лице Его с
восклицанием!
Служите Господу! это второй важный момент! Когда мы смеемся над шутками, кем-то сказанными - мы не служим, а развлекаемся! А необходимо служить Господу с веселием! Т.е. с огромной радостью, с ликованием в сердце! с таким желанием радостным, без принуждения!
Пс.118:111Откровения Твои я
принял, как наследие на веки, ибо
они веселие сердца моего.
Слово Божье стало для Давида веселием!
Мест можно приводить еще огромное множество! Во всех этих местах показано то, что если человек истинно хочет прославить Бога, вникнуть в Слово Его, жить для Бога! И делает это с усердием, то Бог даст ему радость, веселие сердца! Неужели вы никогда не возвращались с собраний или разборов Библии с огромной радостью, с таким ободрением, с таким ликованием - и такую радость невозможно отнять! эта радость будет пребывать в вас еще долго!
И совсем иное, когда человек не находит радость в Писании, в духовном общении (так как она достигается усилием), тогда человек начинает искать какие-то заменители! И вместо духовной радости ищет плотскую! Начинает просто смеяться, шутить, порой шутить над Писанием (что по себе просто страшно), ему становится хорошо, гармоны радости взыграли - все нормально! Но когда после этого он остается один, он чувствует, что радость ушла, а осталась пустота!
Друзья, я говорю об этом не потому, что я перестал заниматься смехотворством, (хотя очень хочу), а потому что и первое и второе состояние мне очень знакомо! Так что же лучше? питаться лжерадостью? или истинной радостью от служения, и чтобы веселием нашего сердца было истинное предстояние пред Богом!?...

0

10

Из словаря Брокгауза:

Смех может выражать радость (Быт 21:6; Пс 125:2; Еккл 3:4; Лк 6:21),
насмешку (Быт 18:13; Еккл 2:2; Иак 4:9), уверенность в ч.-л. (Иов 5:22).
Бог смеется над людьми, к-рые в бессильной злобе восстают против
Него (Пс 2:4; 36:13; 58:9; Притч 1:26).
Очень хорошие места, советую заглянуть.

0

11

1 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,
2 и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
3 А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.
4 Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение;
5 ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.
6 Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления;
(Еф.5:1-6)

Давайте внимательно разберем о чем здесь идет речь в контексте. И то ли мы понимаем, когда говорим о смехотворстве?
Приведу комментарии богослова Баркли( из программы "цитата из библии").Очень интересные мысли.

1. Он(ап.Павел) говорит, что об этих постыдных грехах даже не стоит говорить.
По сообщению Геродота, у персов было правило, согласно которому
"нельзя шутить над тем, чего нельзя делать". Шутки о пороках или
постоянные разговоры о них приводят к тому, что человек привыкает
к ним и таким образом приближается к совершению греха. Павел
предупреждает, что о некоторых вещах даже опасно говорить или
шутить. Печально констатировать, что многие книги, пьесы и фильмы
только потому и пользуется большим интересом, что они затрагивают
запретные и мерзкие темы.
 
2. Он(ап.Павел) предупреждает новообращенных не позволять обманывать и
обольщать себя пустыми словами. Что он под этим понимает? В
древнем мире и даже в христианской Церкви раздавались голоса,
учившие легко относиться к плотским грехам и наслаждениям.
 
В древнем мире существовало философское течение гностиков.
Гностики исходили из того, что только дух добрый, а материя всегда
злая. Поэтому важен только дух, а материя презираема. Человек
состоит из тела и души. Согласно гностикам, значение имеет только
дух, а тело вовсе не имеет никакой ценности. Поэтому гностики, по
крайней мере некоторые из них, утверждали, что совсем неважно, как
человек поводится со своим телом, и все равно, если он
удовлетворяет страсти тела и даже пресыщается. Плотские грехи и
блуд, по мнению гностиков, не имели никакого значения в жизни
человека, поскольку они связаны с телом, а не с душой.
 
Христианство отвечало на это, что тело и дух одинаково важны. Бог
создал и тело и душу. Иисус Христос навечно освятил человеческое
тело, воплотившись в него; тело - храм Святого Духа и христианство
учит спасение всего человека, тела и души.
 
3. Нападки на христианское учение появились от непричастных, но
еще более опасные нападки шли от представителей самой Церкви. В
Церкви были люди, извращавшие учение о благодати.
 
Отголоски спора с ними мы слышим и в Рим. 6. Вот что они
говорили: "Ты утверждаешь, что благодать Божия - величайшая в мире
вещь?" - "Да" - "Ты говоришь, что благодать Божия достаточно
безгранична, чтобы покрыть всякий грех?" - "Да" - "Тогда давайте
продолжать грешить, потому что благодать Божия может стереть
всякий грех. В сущности, чем больше мы грешим, тем больше
возможностей прощать получает благодать Божия".
 
На такие доводы христианство отвечало, что благодать Божия - не
только привилегия и дар, но и ответственность и обязанность.
Любовь Божия может простить и прощает, но сам факт Божьей любви
к людям возлагает на нас обязательство оправдать эту любовь всеми
своими силами.
 
Величайший вред, который человек может причинить своему собрату
- побудить его легко думать о грехе. Павел умоляет своих
новообращенных собратьев не поддаваться обольщению и пустым
словам, которые рассеивают ужас перед самой мыслью о грехе.

Отредактировано Володька Колёсикович (2007-03-14 22:39:12)

0

12

Брат, мысли хорошие, полезные, но только не для этой темы! точнее полезным для этой темы я нахожу только материал изложенный в первом разделе!
Суть в том, что когда люди шутят друг над другом, то шутят не с проста! Братья подкалывают друг друга сестрами, т.е., пример "а, что, нормальная сестра! вот и будет тебе женой..." среди братьев такие шутки очень распространены (особенно не женатых!) тем самым провоцируя в братском мозгу мысли, не приносящие добрых плодов...Кто-то проводит серьездным вещам смехотворные(вызывающие смех) параллели, тем самым серьездные вещи низводя на уровень смеха...  кто-то шутит используя Библейские места, тем самым посознательно подрывая авторитет Библии, кто-то шутит над грехами, или пошлит - все это в человеке лишь провоцирует греховные мысли, а мысли как известно перерастают в действия!
Я не говорю о самом по себе смехе! Бывают действительно смешные вещи, и никто не запрещает смеяться, но как отделить грань смеха натурального, от смеха искуственного? как провести грань между смехом естественным и смехотворством?

0

13

Ром, почему не по теме?? Ты сам привел слова ап.Павла и я привел понимание этого места в контесте. Баркли четко говорит,  что по его мнению Павел имел в виду, что нельзя шутить на грехом и смеяться, когда это делают другие. Ты же это подтверждаешь. Тогда почему не по теме?
Как отделить? Мне кажется так: если тебя совесть не осуждает когда ты смеёшься или шутишь( разумеется не над греховными вещами шутишь, в этом мы слушаем ап.Павла), и твои шутки направлены на доброе( на ободрение, может даже на некоторое назидание через них и т.п),тогда я думаю это можно делать. А если наоборот( твои шутки задевают кого то или в другом вызывают негатив или соблазн), тогда конечно--нет.

0

14

согласен с приведенными Володькой выдержками на все сто! по крайней мере эта позиция четко аргументированна, не эмоциональна и логична.

0

15

но ведь я могу шутить и моя совесть будет спокойна, при этом других людей это будет задевать и оскорблять! а я может не буду этого просто напросто чувствовать... ведь у всех совесть осуждает разную степень... как же тогда быть?

0

16

ну во-первых, другого задевать может его собственная гордыня, к некоторым "на хромой кобыле не подъедешь", что уж говорить про отсутствие чувства юмора, а во вторых, думаю, если переборщишь с юмором близкие поправят

0

17

ммм... к сожалению, не все так просто!
даже если у человека нет чувства юмора, это не значит, что в том, что кто-то обиделся из-за моей шутки - его вина...
а во вторых, я могу пошутить, кто-то на меня обидится, или огорчится от моей шутки, но при этом ничего мне никто не скажет! и бывает такое очень часто...

0

18

если тебе не хватает совета Божьего в этом деле и ты считаешь высказанные позиции некорректными остается одно, молись и Бог Сам внесет коррективы в твои жизненные позиции. я так сам всегда поступаю. чувство юмора жизненно необходимо, люди им необладающие живут меньше тяжелее переносят стрессы. я сам видел, как мой отец порой используя чувство юмора и шутку разруливал накаленные ситуации. и мое наблюдение жизни показала, что люди не способные смеяться над собой не коммуникативные и вообще сложные личности для общения по крайней мере со мной.

0

19

кстати, один христианин (не помню его имени, кажется из православных) сказал, что кротость определяется способностью посмеяться над собой.

0

20

Привет вам дорогие братья и сестры!Из всего прочитанного здесь я не нашла ни одного личного примера и реального переживания,мне не нравится то,что вы просто не можете быть искренними друг с другом.это правильно ссылаться на Библию,но иногда лучше быть просто откровенным с теми кого ты любишь

0

21

Мне больно ходить на молодёжные встречи наверху по воскресеньям,потому что среди разговора о Вечном можно услышать смешок или почувствовать на себе чей-то недоброжелательный взгляд.я очень чувствительная девушка.и лучше я в это время подготовлюсь к детскому дому

0

22

С другой стороны, Библия - наш самое первое руководство в жизни) Без Слова Божьего можно в такие дебри уйти, хотя и без практики тоже сложно. Прошлым летом у нас была такая ситуация: так как на лето жизнь церкви замирает, успокаивается, то и молодежь соответственно собиралась пообщаться и доходило до того, что некторые начинали отпускать мирские шуточки (!).... Так что лучше служить Господу и на фоне служения общаться.

но ты ведь ходишь для того, чтобы услышать, что Господь тебе хочет сказать, но не смотреть на людей?

Отредактировано Orchid (2007-04-04 07:09:12)

0

23

Orchid написал(а):

С другой стороны, Библия - наш самое первое руководство в жизни) Без Слова Божьего можно в такие дебри уйти

Аминь!

а вот насчет личного, так ведь чтобы обидеть не надо обязательно юмор использовать, тщеславие и эгоизм некоторых людей использует не только юмор, но и сарказм, порой прямым текстом опускают другого. я видел как люди изображая попечение и снисходительство также унижали другого человека. уж поверьте надменности и оскорбительного тщеславия хватает везде не только в молодежи. просто молодежь еще не научилась скрывать эти пороки в силу неискушенности  лицемерием, ханжеством и конформизмом.

0

24

и вообще не надо путать юмор и хамство. это как говорят в Одессе две большие разницы

0

25

Всех приветствую!  а считается смехотворством то, что я читаю некоторые реакции людей и мне весело!(да, я смеюсь, но по доброму-ценю юмор)!!!! :rolleyes:

0

26

нет, насколько я понимаю это слово, когда ты смеешься над чужой шуткой, то ты не являешься смехотворицей... является тот, кто шутит! (я имею ввиду не все шутки, а некоторые)

0

27

Katrin написал(а):

Привет вам дорогие братья и сестры!Из всего прочитанного здесь я не нашла ни одного личного примера и реального переживания,мне не нравится то,что вы просто не можете быть искренними друг с другом.это правильно ссылаться на Библию,но иногда лучше быть просто откровенным с теми кого ты любишь

А какие личные примеры ты бы хотела здесь найти? Приведи примеры личных примеров из жизни.  ;)

Отредактировано Володька Колёсикович (2007-04-11 17:41:11)

0

28

“...также сквернословие и пустословие или смехотворство, что не прилично, но лучше благодарение” (Еф.5:4).

Руководствуясь этим стихом, многие считают, что смех вообще неприличен для христиан. Но что же на самом деле говорит Писание?

Слова “смехотворство” как такового нет в греческом тексте – есть слово eutrapelia (Strong 2160): eu – хороший; trapelia - переворот, превращение, оборот (“троп”)

Это слово встречается в Н. З. единственный раз. В обычном употреблении оно означало кривляться, обезьянничать, легко превращаться. В контексте со сквернословием (aischrotes = вульгарность, бесстыдство, развращенность, сквернословие) и с пустословием (morologia = глупые разговоры), которые, также в Н.З. встречаются единственный раз здесь, становится ясно, что слово eutrapelia = пошлости, непристойные шутки (на этом сходятся Vine и Comp. Bible).

Вейсман дает следующие переводы: aischrotes = гнусность, безобразие, eutrapelia = ловкость, вежливость, приятность, остроумие, morologia = глупые речи.

Давайте рассмотрим предыдущий стих: Еф. 5:3

“блуд же и всякая нечистота или любостяжание”

Любостяжание - это перевод греческого слова pleonezia = излишество. Это же слово можно обнаружить в том же контексте и в том же послании. Еф. 4:19 “предавшись распутству, делая всякую нечистоту с жадностью (pleonezia)”. Итак, здесь видно, что это слово “любостяжание” означает именно ненасытимость и жадность к нечистоте и распутству. Это также подтверждает расстановка в греческом тексте союзов “и” и “или” (Еф.5:3). Таким образом, эта фраза подразумевает: блуд +нечистота=жадность к нечистоте и распутству=любостяжание.

В Еф.5:4 также стоят союзы “и” и “или” и тогда если подставить буквальные значения греческих слов, данные Вейсманом, в этот стих мы получим:

“гнусность и глупые речи или остроумие”

Становится очевидным, что здесь имеется в виду не просто остроумие, а именно вульгарное остроумие и непристойности и эта фраза подразумевает: гнусности+глупые речи=вульгарное остроумие=пошлости

Уэлш отмечает, что в этих стихах мы видим трехкратную нечистоту в словах и в делах. Булинжер пишет, что слово eutrapelia относится к развязанным(свободным) разговорам, которые с помощью умело перевернутых слов, пробуждают в уме более далекие мысли, чем сами слова подразумевают на самом деле. Прилично ли это тем, кто совлекся лжи?

Все суммируется в Еф.5:5 и Кол.3:5. Все это названо идолопоклонством и за это приходит гнев Божий и если верующий падает так низко, то он лишается наследия, но не спасения.

В заключении хотелось бы обратиться к тем, кто делает постные лица, никогда не улыбается и не смеется, думая, что это придает им более благочестивый вид: Бог не против смеха и юмора, Он против нечистого, злого смеха и пошлого юмора, Он против злорадного насмехательства. Но мы также должны помнить, что и добрый юмор может быть неугоден Богу, если он несвоевременен. Ведь всему свое время: время плакать и время смеяться.

©Центр исследования Библии, 1998

P. S. я с этим согласна и поэтому решила процитировать

Отредактировано Lana (2007-04-12 18:01:22)

0

29

прямо научный труд)) интересно)) спасибо)

0

30

Lana, мне нравится мысли которые ты процитировала. думаю, что истина где т о близко. мне еще Вовы Колесиковича приведенные цитаты понравились.

0


Вы здесь » M-M-Church » Церковь » Смехотворство...